PARAMARK PLUR

020 - B2B | B2C | B2G

Сервис для записи к врачу

Цель и результат:

Трансформация теряющего популярность и убыточного новостного портала в один из крупнейших сервисов для записи к врачу в стране и крупнейшее в мире мобильное приложение для записи к врачу* за 3 года.


В результате к 2018 году сервис достиг следующих показателей:
MAU: >1 млн., количество установок мобильного приложения: 1,6 млн, количество записей к врачу в месяц: 2 млн. Первые места в сторах. NPS > 80%

*Mckinsey Global Institute Report Smart Cities 2018


Подробное описание

   Во все государственные клиники Москвы была внедрена система Hospital Information System, объединяющая данные о деятельности врачей во всем городе. С целью популяризации проекта был запущен новостной портал, основной задачей которого было информирование граждан о способах записи к врачу, подключаемых клиниках и возможностях системы в целом.

Руководство города приняло решение открыть API для записи к врачам через интернет, поскольку офлайн запись через регистратуру оказалась дорогой и менее удобной для пользователей. Однако изначально сервис предоставлялся только в рамках одного государственного портала, и доля онлайн-записей не превышала 6% в течение года. В результате было принято решение подключить к реализации идеи все веб-ресурсы, готовые предоставлять запись по API. На это откликнулись крупные порталы.

   На тот момент владелец новостного портала собирался его закрывать для сокращения расходов, поскольку посещаемость держалась на уровне всего 1-2 тысяч человек в месяц. 
Именно тогда руководство города стало подключать к реализации онлайн записи к врачу независимые веб-ресурсы, и владелец новостного портала предложил нашей команде взять на себя управление им с учетом требований, выдвинутым городом. В результате анализа и ресурсов владельца мы предложили переформатировать новостной проект в портал с единственным сервисом - записью к врачу. 
Расходы на создание контента были снижены до нуля, и все освободившиеся ресурсы были направлены на разработку сервиса. 93% рынка занимал государственный портал услуг. Чтобы изменить эти цифры, необходимо было найти ниши для нашего сервиса. 
   В итоге на первом шаге мы сконцентрировались на тех людях, которые редко записывались к врачу: мы предоставили им возможность сделать это в один клик без регистрации, которая была необходима на государственном портале. Это решение привело к скачку трафика и запустило естественный рост числа пользователей. 
   Далее мы сфокусировались на мобильном трафике (у конкурентов не было ни адаптивного, ни мобильного приложения. Мы последовательно создавали мобильные продукты и занимали эти ниши. В результате мы увеличили свою долю до 35% и стали прямыми конкурентами государственного портала, доля которого снизилась уже до 60%. 
   Третьим этапом стало активное информационное продвижение продукта. 
Ресурсов на классический цифровой маркетинг у нас не было, но была сильная команда и передовые технологии, и мы начали запускать хайповые инфоповоды для наших основных продуктов через запуск популярных в то время чат-ботов, интеграции со страховыми компаниями, создание маркетплейса услуг сторонних сервисов. Мы добились, чтобы наши продукты заинтересовали СМИ, и повысили свою узнаваемость.
   Мы смогли увеличить долю интернет записи в целом с 6% до 35%. При этом в сфере онлайн записи мы заняли 67% и стали одним из крупнейших сервисных медицинских порталов в стране и крупнейшим приложением записи к врачам в мире.


Продукты:

Запуск веб-портала
Запуск адаптивной версии веб-портала
Запуск мобильного приложения (iOS и Android)


Технологии:
Web: ReactJS
Apps: ReactNative
BackEnd: Python
Infra: Docker, Jenkins, Consul, Tyk
Monitoring and analytics: ELK, Zabbix, Sentry, GA


Разработчик:
Urbamatica